Уполномоченное лицо. Кто это, как выбрать, чем может помочь при проведении капремонта?

В адрес Фонда часто поступают вопросы о том, как могут собственники помещений в ходе капитального ремонта МКД контролировать качество и сроки выполнения работ?

Отвечаем: через уполномоченное лицо.

ВАЖНО!!! Старший по дому, председатель Совета дома и уполномоченное лицо – не одно и то же!

Уполномоченное лицо выбирается:

ОТМЕТИМ!!! Если в течение 3 месяцев с момента получения предложений собственники жилья не принимают решение о проведении капитального ремонта, либо не сообщают о его принятии в Фонд, то в этом случае данное решение принимают органы местного самоуправления. Выбор уполномоченного лица в таком случае уже не производится.

Что должен сделать уполномоченный от собственников после старта капитального ремонта:

  • познакомиться с представителем подрядной организации (прорабом) и куратором от Фонда, обменяться с ними контактами;
  • обменяться контактами и конструктивно взаимодействовать с представителями стройконтроля и техзаказчика;
  • ознакомиться с этапами и графиком проведения ремонтных работ;
  • задавать специалистам Фонда и подрядчику любые вопросы, касающиеся хода выполнения работ (не нарушая технику безопасности на объекте);
  • участвовать в приемке работ;
  • подписать акт приемки работ при отсутствии замечаний. Если есть мотивированные замечания, то зафиксировать их письменно и передать в Фонд.

Отметим, что те собственники, которые вовремя предоставили в Фонд протоколы с решениями по предложениям на 2026 год, выбрали в том числе и уполномоченного собственника, который будет следить за ходом капремонта их многоквартирного дома.

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram 

Есть вопрос? Напишите нам
Данный сайт использует файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей. Продолжение пользования сайтом является согласием на применение данных технологий

Согласен